Педагог дополнительного образования

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность педагога дополнительного образования

Кто такой педагог дополнительного образования?

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это специалист, организующий педагогическое взаимодействие с детьми во внеурочное время с целью удовлетворения их познавательных, творческих и коммуникативных потребностей, самореализации и саморазвития через передачу освоенных им знаний и умений.

Направления деятельности педагога дополнительного образования
1. Подготовка старших дошкольников к школьному обучению.
Подготовка к школе — это, прежде всего, соединяющая ниточка перехода от одного важного периода детства ребенка к самостоятельной школьной жизни. Занятия с педагогом дополнительного образования по подготовке к школе не только развивает интеллектуальные способности ребенка, она дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, ребенок получает знания, которые необходимы для успешного школьного обучения.

2. Творческая деятельность с детьми.
Творческие занятия включают в себя групповые занятия с детьми дошкольного возраста с 5 лет и с детьми младшего школьного возраста. Занятия направлены на развитие творческого потенциала ребенка, а также на развитие познавательной сферы (память, мышление, воображение, внимание).

3. Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающая работа включает индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста с 5 лет и с детьми школьного возраста. Индивидуальные занятия проводятся для детей с расстройством аутистического спектра, нарушением опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, задержкой психического развития, синдром дефицита внимания и гиперреактивности. Занятия направлены на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество через творческую деятельность.

Виды творческой деятельности
1. Рисование (карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель) - процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов.
2. Лепка (пластилин, тесто) - очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.
3. Аппликация - это способ создания творческих изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала.
4. Нетрадиционные техники рисования – это деятельность, в результате которой дети создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность и учатся сотрудничать.

Чем полезны занятия рисованием для детей?
1. Развивает мелкую моторику.
2. Улучшает память и внимание.
3. Влияет на креативность.
4. Развивает воображение, пространственное и ассоциативное мышление.
5. Дает эмоциональную устойчивость.
6. Учит быть нацеленным на результат.

Оставить комментарий: